Интеграция PMS и менеджера каналов: Как выжать максимум

Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом:
"А всеми ли возможностями этой самой интеграции мы пользуемся?"
Наверняка есть что-то ещё, кроме:
А) выгрузки доступности/тарифов
Б) Автоматической доставки броней/отмен

Безусловно, есть. Давайте рассмотрим основные моменты, которые актуальны для интеграции практически любой PMS с самыми популярными менеджерами каналов.

Знаете ли Вы, что:
Многие PMS поддерживают автоматическое заполнение полей с указанием источника/сегмента в карточке бронирования. О важности сегментации мы сделаем отдельную публикацию, а сейчас обратим внимание именно на возможности PMS автоматически проставить сегмент и источник в брони, пришедшей из менеджера каналов. Это очень полезный функционал, внедрение которого требует минимальных усилий и вместе с тем сокращает время обработки броней сотрудниками отеля.
 
Управление ограничениями и установка условий в менеджере каналов почти всегда удобнее и практичнее, нежели настройка этих самых ограничений в PMS.

Более того, во многих PMS просто нельзя произвести настройку определенных ограничений, которые, в свою очередь, в менеджере каналов настраиваются парой-тройкой кликов.

Самый распространенный пример - Остановка продаж (Closed/StopSell).
 
А как насчёт автоматического проставления комиссионного вознаграждение в брони в PMS, доставленной менеджером каналов? Что это значит и почему это может быть полезно? Во многих PMS Вы можете найти отчёт об агентском вознаграждение для того или иного агента.

Как правило, алгоритм следующий:
1. У Вас заключён комиссионный договор с Booking.com, размер комиссии - 15%
2. Приходит бронь общей стоимостью 5000 рублей
3. В карточке брони во многих PMS есть возможность указать размер комиссионного вознаграждения (в нашем случае - 15%)
4. В отчёте об агентском вознаграждение отражается данная бронь и, самое главное, сумма комиссии - 750 рублей.
5. Наступает период сверки. Агент формирует для Вас свой отчёт с указанием общей суммы его вознаграждения. Можно сверять вручную, но можно и сформировать отчёт об агентском вознаграждение и сравнить с данными, предоставленными агентом.
 
Всегда будьте внимательны, когда начисляете по агентским броням какие-либо дополнительные услуги, приобретённые гостем на месте или, например, продлеваете проживание гостя от стойки, т.к. в 80% случаев наблюдаются одни и те же ошибки, суть которых заключается в том, что суммы дополнительных услуг и продлений попадают в этот самый отчёт, тем самым вводя Вас в заблуждении.

Но и здесь у многих PMS есть решение. Где-то можно создать отдельное фолио/счёт/кошелёк/ (названий может быть много, но суть одна), где мы можем начислить эти самые доп.услуги, в то время, как с продлением проживания всё немного сложнее. Здесь либо делается новый заезд, либо добавляется условие, что, например, с сегодняшнего дня гость живёт не от агента, следовательно никакой комиссии не должно быть начислено.
 
О реализации всего вышенаписанного функционала и не только, Вы можете уточнить у представителей Вашей PMS системы. Более того, не забывайте интересоваться новыми разработками, ведь вполне возможно, что они уже сегодня готовы предложить Вам то, о чём Вы не успели подумать.
Статья от
фото автора
Екатерина Шмыголь
Эксперт в управлении доходами объектов размещения. Более 9 лет опыта работы в сфере гостеприимства в независимых отелях и апарт-отелях с фондом от 40 до 1000+ номеров.
#Revenue manager
Оставлись вопросы?
Звоните или пишите нам прямо сейчас
Или оставьте заявку и мы вам перезвоним
Написать Позвонить
Выберите удобный способ связи
Выберите удобный способ связи
Позвоните
+7 (905) 551 07 21
Напишите нам на почту
manager@easyrevenue.ru