Revenue manager: в штате отеля или на аутсорсинге?

Негативные события, начавшиеся в 2020 году, повлекли за собой экономические, политические и социальные проблемы.

В частности, индустрия HoReCa вдруг ощутила острый дефицит кадров, в том числе и Revenue manager. Даже сервисы по поиску работы и кадров отметили, что в течение 2021 года спрос на персонал в сфере HoReCa вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Хороший линейный персонал всегда был в дефиците, так как текучка кадров в этой нише была и есть довольно высокая.

Помимо этих проблем управленцы и собственники объектов гостиничной недвижимости теперь встретились с ощутимой нехваткой и квалифицированных кадров в менеджменте, которые отвечают за продажи, управление продажами и доходностью.

Таким образом, если линейный штат укомплектован хотя бы на 85-90%, но есть «дыры» в коммерческом блоке, не стоит ожидать стабильного нужного количества финансов для выплаты ФОТ и содержание объекта.

И наоборот, если коммерческий блок укомплектован, но есть «дыры» в линейном персонале, то даже в условиях повышенной загрузки отеля просто некому будет убирать и обслуживать тот же номерной фонд, что приводит автоматически к потере доходности.

Большая часть проблем, конечно, заключается в невозможности со стороны гостиничного бизнеса платить высококонкурентные заработные платы и сохранять их даже в случае введения «локдауна».

Извечный русский вопрос: что делать?

Шаг за шагом, в нашу реальность плавно, но более плотно начало вливаться понятие аутсорсинга. Это касается не только найма горничных, но и других участников работы гостиничного предприятия. К примеру, сильно возросла степень доверия к работе таких сотрудников на аутсорсе, smm-менеджеры, таргетологи или даже сами маркетологи.

Обслуживание сайта уже несколько лет как практически полностью ушло на удаленное управление подрядчиками: компании часто невыгодно и нецелесообразно держать в штате такого сотрудника, при условии, что он нужен далеко не каждый день.

Наличие revenue manager в штате отеля изначально было роскошью, не считая крупных отелей и сетевых брендов. Что уж говорить о текущих реалиях, когда ощущается нехватка денежных средств на выплаты линейному персоналу. А ведь именно менеджер по управлению доходами является одним из ключевых людей, которые формируют доход отеля или иного объекта размещения. При этом , в условиях кризиса revenue managerнеобходим не только крупным, но и небольшим отелям.

Сейчас средняя заработная плата такого сотрудника по Москве варьируется от 50 – 60 тысяч рублей до 150 тысяч рублей в зависимости от размера номерного фонда и возложенных на него задач.

Имея большой опыт в управлении доходами в отелях, я пришла к выводу, что эти услуги можно перевести на аутсорс. При этом можно дать возможность пользоваться услугами revenue management не 1-3 отелям, а 10-20 и более гостиничным объектам. Так появилась компания EasyRevenue.

Какие преимущества получает управляющий и (или) собственник отеля при аутсорсинге услуги управления доходами?

  • Профессиональный и вовлеченный специалист, нацеленный на результат с перового дня сотрудничества.
  • Экономят до 60-65% на стоимости сотрудничества по сравнению со средней заработной платой штатной единицы.
  • Экономят 100% на налогах и отчислениях.
  • Сокращают время получения первых результатов с 2-3 месяцев до 1 месяца.
  • Не нуждаются в необходимости обучать такого сотрудника.

Грамотный управленец доходами в десятки раз окупает "свою стоимость", так что сотрудничество с ним - это довольно выгодное вложение. Да, могу смело сравнить приглашение профессионального менеджера по управлению доходами с инвестициями под сотни процентов годовых.

Статья от
фото автора
Екатерина Шмыголь
Эксперт в управлении доходами объектов размещения. Более 9 лет опыта работы в сфере гостеприимства в независимых отелях и апарт-отелях с фондом от 40 до 1000+ номеров.
#Revenue manager
Оставлись вопросы?
Звоните или пишите нам прямо сейчас
Или оставьте заявку и мы вам перезвоним
Написать Позвонить
Выберите удобный способ связи
Выберите удобный способ связи
Позвоните
+7 (905) 551 07 21
Напишите нам на почту
manager@easyrevenue.ru