Вы не понимаете! У нас в этот тариф трёхразовое питание В-К-Л-Ю-Ч-Е-Н-О!» или о бедном fullboard'e замолвите слово

Сама идея написания данной публикации долгое время витала в воздухе, но недавно так потрясающе сошлись звёзды, что пришло то самое время, когда нужно сесть и поделиться, что называется, накипевшим, кого-то предостеречь, кому-то объяснить, у кого-то вызвать смех, удивление или какие-либо другие реакции…

Не будем ходить вокруг да около. Некоторое время назад руководство одного отеля запросило независимый аудит тарифной политики, дескать, посмотрите наши тарифы, скажите, что думаете. На первый взгляд ничего удивительного не было: тариф без питания, завтрак включен, полупансион, полный пансион, spa-программы, корпоративные (договорные) и др.

Что сразу бросилось в глаза— в тарифе полный пансион были достаточно грамотно настроены сезоны, учитывая локацию и специфику объекта размещения. Стало быть, и пакеты питания, вероятнее всего, разные— в высокий сезон стоимость у пакета питания одна, а в низкий— другая. Какже было обидно начинать за здравие, а заканчивать за упокой.

Пакеты Breakfast, Lunch и Dinner имели одну стоимость— 0

Детализация проживания на один день одного человека потакому тарифу будет, условно, следующая:

—Проживание— 10 000руб.
— Завтрак — 0 руб.
—Обед— 0руб.
—Ужин—0 руб.

Таким образом:

ADR = 10 000 руб.
RevPar = 10 000 руб.
RoomRevenue = 10 000 руб.

И это в то время, когда в отеле есть:

— Коммерческий директор
— Revenue Manager
— Директор попродажам
— Директор F&B

Пытаемся уточнить информацию у представителей объекта размещения (ER- EasyRevenue, HO— Отель):

ER: А почему так?
HO: Так в этом тарифе трёхразовое питание включено в проживание!
ER: Так, а какая стоимость заложена в завтрак/обед/ужин здесь?
HO: Завтрак— 750 рублей, Обед— 650 рублей, Ужин— 1100 рублей
ER: Тогда почему здесь стоимости у пакетов питания нету?
HO: Оно В-К-Л-Ю-Ч-Е-Н-О в стоимость ПРОЖИВАНИЯ!
ER: А как вытогда, например, считаете доход по F&B? RoomRevenue тотже считается некорректно.
HO: По количеству отгруженных порций (умножить стоимость наколичество, плюс A-La Carte, плюс банкеты). Вы знаете, нам и аудит-то особо уже не нужен, мы ожидали решения, а получаем какие-то непрофессиональные вопросы.

Аудит тарифной политики мы, разумеется, сделали, дав несколько подробных рекомендаций о корректном заведении тарифов для дальнейшего формирования статистики.

Коллеги, самое время открыть PMS под своими правами (а у большинства из читателей они, однозначно, расширенные), перейти в тарифы и проверить их на корректность заведения, обратив пристальное внимание на те, где услуги включены в стоимость, не забывая о подводных камнях (вроде тех, о которых мы написали ранее).

Каждая услуга/товар должна иметь свою стоимость, которая, так или иначе, должна быть отражена в PMS, в том числе и в тарифах, где услуги включены в стоимость проживания.

 

Статья от
фото автора
Екатерина Шмыголь
Эксперт в управлении доходами объектов размещения. Более 9 лет опыта работы в сфере гостеприимства в независимых отелях и апарт-отелях с фондом от 40 до 1000+ номеров.
#Бизнес #Fullboard
Оставлись вопросы?
Звоните или пишите нам прямо сейчас
Или оставьте заявку и мы вам перезвоним
Написать Позвонить
Выберите удобный способ связи
Выберите удобный способ связи
Позвоните
+7 (905) 551 07 21
Напишите нам на почту
manager@easyrevenue.ru