Вы не понимаете! У нас в этот тариф трёхразовое питание В-К-Л-Ю-Ч-Е-Н-О!» или о бедном fullboard'e замолвите слово

Сама идея написания данной публикации долгое время витала в воздухе, но недавно так потрясающе сошлись звёзды, что пришло тосамое время, когда нужно сесть иподелиться, что называется, накипевшим, кого-то предостеречь, кому-то объяснить, укого-то вызвать смех, удивление или какие-либо другие реакции…

Небудем ходить вокруг даоколо. Некоторое время назад руководство одного отеля запросило независимый аудит тарифной политики, дескать, посмотрите наши тарифы, скажите, что думаете. Напервый взгляд ничего удивительного небыло: тариф без питания, завтрак включен, полупансион, полный пансион, spa-программы, корпоративные (договорные) идр.

Что сразу бросилось вглаза— втарифе полный пансион были достаточно грамотно настроены сезоны, учитывая локацию испецифику объекта размещения. Стало быть, ипакеты питания вероятнее всего разные— ввысокий сезон стоимость упакета питания одна, авнизкий— другая. Какже было обидно начинать заздравие, азаканчивать заупокой.

Пакеты Breakfast, Lunch и Dinner имели одну стоимость— 0

Детализация проживания наодин день одного человека потакому тарифу будет, условно, следующая:

—Проживание— 10 000руб.
— Завтрак — 0''руб.
—Обед— 0руб.
—Ужин—0 руб.

Таким образом:

ADR = 10 000 руб.
RevPar = 10 000 руб.
RoomRevenue = 10 000 руб.

Иэто втовремя, когда вотеле есть:

— Коммерческий директор
— Revenue Manager
— Директор попродажам
— Директор F&B

Пытаемся уточнить информацию упредставителей объекта размещения (ER- EasyRevenue, HO— Отель):

ER: Апочему так?
HO: Так вэтом тарифе трёхразовое питание включено впроживание!
ER: Так, акакая стоимость заложена взавтрак/обед/ужин здесь?
HO: Завтрак— 750 рублей, Обед— 650 рублей, Ужин— 1100 рублей
ER: Тогда почему здесь стоимости упакетов питания нету?
HO: Оно В-К-Л-Ю-Ч-Е-Н-О встоимость ПРОЖИВАНИЯ!
ER: Акак вытогда, например, считаете доход по F&B? RoomRevenue тотже считается некорректно.
HO: Поколичеству отгруженных порций (умножить стоимость наколичество, плюс A-La Carte, плюс банкеты). Вызнаете, нам иаудит-то особо уже ненужен, мыожидали решения, аполучаем какие-то непрофессиональные вопросы.

Аудит тарифной политики мы, разумеется, сделали, дав несколько подробных рекомендаций окорректном заведении тарифов для дальнейшего формирования статистики.

Коллеги, самое время открыть PMS под своими правами (аубольшинства изчитателей они, однозначно, расширенные), перейти втарифы ипроверить ихнакорректность заведения, обратив пристальное внимание нате, где услуги включены встоимость, незабывая оподводных камнях (вроде тех, окоторых мынаписали ранее).

Каждая услуга/товар должна иметь свою стоимость, которая, так или иначе, должна быть отражена вPMS, втом числе ивтарифах, где услуги включены встоимость проживания.

 

Статья от
фото автора
Екатерина Шмыголь
Эксперт в управлении доходами объектов размещения. Более 9 лет опыта работы в сфере гостеприимства в независимых отелях и апарт-отелях с фондом от 40 до 1000+ номеров.
#Бизнес #Fullboard
Оставлись вопросы?
Звоните или пишите нам прямо сейчас
Или оставьте заявку и мы вам перезвоним
Написать Позвонить
Выберите удобный способ связи
Выберите удобный способ связи
Позвоните
+7 (905) 551 07 21
Напишите нам на почту
manager@easyrevenue.ru